Если говорить о методах доставки крупнотоннажного
оборудования, то это уникальная процедура, включающая в себя множество
мероприятий, в которое вовлечены специалисты разных профессий.
К примеру, реактора
установки гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков весом 780 тонн. Они были
изготовлены в Японии , а устанавливаются в Белоруссии. По прямой расстояние между
этими двумя точками 8000 км .
Но фактически им пришлось преодолеть расстояние гораздо больше. Из Японии они перевозились специальной баржей
класса океан-море, попутно с другим грузом. Реактора пересекли Тихий океан,
прошли через Панамский канал,
Атлантический океан.
Через Гибралтарский пролив
зашли в Средиземное море, а оттуда через Босфор
– в Черное. Весь процесс
доставки занял около восьми недель. В районе Херсона была проведена их
перегрузка на баржи класса река-море, которые и доставили их по Припяти в
Беларусь.
Но мало подвести
баржу к причалу, нужно было обеспечить глубину его бассейна на таком уровне,
что бы реактора могли съехать с баржи.
Для этого бассейн причала отрезали от
реки, насыпав «песчаную дамбу» и откачали воду насосами до необходимого уровня.
Высота автопоезда
составляла почти 8 метров
и для обеспечения провоза реакторов от причала к стройплощадке энергетики поднимали
линии электропередач или отключали их.
Прошли проверку и
автодороги, ведь вес реактора составлял 780 тонн, а тележки на которых реактора
доставлялись до стройплощадки весят порядка 200 тон. В итоге автопоезд, а это 2
тележки по 128 колес каждая, имел общий
вес порядка 1200 тонн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий