Описание компрессора ~ Как бывает в монтаже!!

суббота, 12 декабря 2015 г.

Описание компрессора

Безмасляный винтовой компрессор представляет собой ротационный агрегат объемного вытеснения.
  Сжатие достигается сцеплением двух геликоидальных роторов, находящихся на параллельных валах, установленных в корпусе. Роторы из хромированной стали с геликоидальными выступами имеют уникальный профиль, полученный обточкой высокой точности с соблюдением малых допусков, и называются ведущий и ведомый.
 Ведущий ротор имеет четыре выступа, которые сцепляются с шестью впадинами ведомого ротора, имеющие такой же внешний диаметр. Роторы расположены впритык друг к другу в корпусах из высокосортного чугуна, также оснащенных рубашками водяного охлаждения для снижения температурных воздействий.
   Радиальные нагрузки ротора воспринимаются баббитовыми подшипниками, а осевые – основными упорными подшипниками с наклонным вкладышем и коническими обратными упорными подшипниками.
   По мере вращения роторов газ затягивается через входное отверстие и заполняет пространство между смежными выступами. После заполнения пространства между выступами по всей длине ротора, вращение роторов перемещает выступы мимо входного отверстия, тем самым замыкая пространство между выступами. При непрерывном вращении роторов за счет их сцепления занимаемое газом пространство постепенно уменьшается, что приводит к его сжатию. Сжатие продолжается до тех пор, пока пространство между выступами не достигнет выходного отверстия корпуса, где происходит нагнетание газа.



 Входное и выходное отверстия являются вертикальными и находятся в противоположных сторонах корпуса.
 Роторы оснащены геликоидальными синхронизующими шестернями, вырезанными с высокой точностью. В связи с геометрией профилей роторов и особенностями их сцепления, ведущий ротор поглощает 85% мощности сжатия, а ведомый – только 15%.За счет подсоединения привода к ведущему ротору, синхронизующая шестерня поглощает только15% мощности сжатия. Таким образом, синхронизующие шестерни служат исключительно для синхронизации, обеспечивая отсутствие соприкосновения между выступами и впадинами роторов. В итоге камера сжатия не требует смазки, обеспечивая сжатие абсолютно без использования масла.
 С входной и выходной стороны корпусов роторов установлены уплотнения валов. Благодаря им, сжимаемый газ не выходит за пределы корпуса, а подшипники полностью изолированы от камеры сжатия. Используются комбинированные уплотнения из углерода/ стали, изготавливаемые посредством насадки стального опорного кольца на углеродное. За счет взаимодействия между сталью и углеродом, температурные характеристики внутреннего отверстия уплотнения соответствуют темпу расширения вала ротора, теплоизоляционный материал самым обеспечивая эффективность уплотнения при любых условиях эксплуатации. В целях обеспечения газонепроницаемости при работе, поверх углеродных колец устанавливаются механические уплотнения.
  

1 комментарий:

  1. Как понимаю данная информация касается "сухих" безмасляных компрессоров?
    А есть ли информация по водазополненным безмасляным компрессорам? Довелось мне встретится с такими машинами, модели OF Kompressoren, вроде немцы делают.

    ОтветитьУдалить